Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Порядок обжалования решения конкурсной комиссии

Частью 11 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) установлено, что претендент на замещение должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба)  вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.

Обращение в компетентный орган в данном случае будет относиться к индивидуальным служебным спорам.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона № 79-ФЗ индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Частью 1 статьи 70 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что к органам по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – служебные споры) относятся комиссия государственного органа по служебным спорам и суд.

Комиссия Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) создана распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2021 года № 30 в следующем составе:

1) представители Председателя Законодательного Собрания  Ямало-Ненецкого автономного округа:

Земских Татьяна Викторовна, руководитель аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель комиссии по служебным спорам);

Остапенко Антон Владимирович, заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа – начальник управления государственной службы и кадровой работы (член комиссии по служебным спорам);

Сэротэтто Татьяна Кузьминична, заместитель  руководителя аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа – начальник организационного управления (член комиссии по служебным спорам);

2) представители гражданских служащих:

Суслопарова Лидия Тенгизовна, первый заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа – начальник экспертно-правового управления (член комиссии по служебным спорам);

Воробьева Юлия Павловна, начальник управления документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (член комиссии по служебным спорам);

Крылова Анна Витальевна, заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы – начальник отдела государственной службы, профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии по служебным спорам).

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам комиссия по служебным спорам может восстановить пропущенный срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суде в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии по служебным спорам. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Частями 14, 15 статьи 70 Федерального закона № 79-ФЗ установлены виды служебных споров, которые рассматриваются непосредственно в судах.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения